Что делать, если полис ОСАГО недействителен?

Страховые компании используют десятки разных формулировок, чтоб сообщить вам о том, что выплата по полису невозможна. Вам могут говорить, что полис не действителен или не числится, что его не занесли в базу, полис не авторизирован или не оплачен, агент его не сдал и т.д. Суть всех этих заявлений сводится к тому, что у вас или у того, кто виноват в ДТП, есть полис ОСАГО,он действующийи в справке о ДТП зафиксирован, но вот только выплату по нему страховая не осуществляет, не обращая внимания на все постановления и законы об ОСАГО.


Механизм отказа в таком случае чрезвычайно прост: сотрудник страховой компании вводит номер вашего полиса (который указан в справке) в базу, соответствий там не находит и сообщает вам, что по этой причине и выплату вы не получите.

Такая формулировка причины отказа отсылает вас к страховому агенту, у которого был оформлен полис, но мы бы рекомендовали сначала произвести несколько простых операций, чтоб избежать ошибок:

  1. Проверить полис на наличие описок и ошибок. Присмотритесь, насколько разборчиво указаны в документах данные полиса, лучше всего свяжитесь для сверки данных с виновником ДТП, внимательно запишите серию и номер документа. Требуйте, чтоб в отказе указали номер полиса, который признали недействительным.
  2. Проверьте свой полис на сайте РСА, хотя эта проверка всего лишь покажет, что такой бланк полиса на самом деле существует, и данная страховая компания его получила.

Если вы обнаружили при сверке номера ошибку, то дальнейшие действия понятны. А вот о том, что делать со вторым пунктом, предлагаем поговорить подробнее.

Вариант первый, если в базе РСА полиса нет, а о такой серии даже не слышали, то такой полис является самым настоящим мошенничеством. С ним можно прямо идти в полицию, где обязаны завести уголовное дело и искать виновных. Также рекомендуем сообщить об инциденте в РСА, их данные указаны прямо на странице, где вы проводите проверку. Если оказалось, что полис числится не в этой страховой компании, тоже необходимо об этом доложить. Если вам очень повезет, то агента-обманщика найдут, и суд будет взыскивать ущерб с него. В ином случае остается только пообещать себе, что будете страховать машину только в офисе и заняться восстановлением за свой счет.

Вариант второй, если полис числится в компании, куда вы обратились и по базе пробивается. В таком случае закон однозначно на вашей стороне и остается только выяснить или вас обманул агент, не сдав копию полиса в компанию, либо сама компания пытается отпугнуть вас трудностями, чтоб вы оставили их в покое и делали ремонт самостоятельно. После этого компания обязана возместить ущерб, ведь вашей вины в случившемся точно нет.

Согласно закону вы повторно подаете заявление на выплату, при этом устно указывая менеджеру на наличие вашего полиса в базе РСА или на ошибку. Еще лучше достучаться до руководителей страховой компании и указать на недостатки в работе их сотрудников, правда, попасть к ним на прием очень сложно. Если же вы попробуете жаловаться через контакты на сайтах или формы обратной связи, то в лучшем случае эта информация дойдет до секретаря, который просто просматривает почту или до сотрудников отдела маркетинга. Как альтернативы советуем использовать социальные сети, обращаясь на их страницах к компании или непосредственно руководителю, ведь публичные вопросы могут заставить понервничать и принять хоть какие-то меры. Даже если вам просто ответят, что ведется расследование, это тоже будет результатом.

Ссылка на основную публикацию